Представляем вашему вниманию конспект урока «Условные обозначения электрических схем» для учащихся 8 класса. В этом материале вы найдете основные символы и обозначения, используемые в электрических схемах, что поможет лучше разобраться в этой теме.
Интегрированный урок физика + технология в 8 классе.
Тема: «Условные обозначения электрических схем»
Данный урок проводится с интеграцией двух предметов: технологии и физики. Это связано прежде всего с тем, что некоторые разделы физики в 8 классе связаны с электрическим током и разделы технологии тоже находятся во взаимосвязи с этой темой. Такая форма проведения урока позволяет сократить время на изучения этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, а также повышает интерес школьников в связи со своей необычностью. План-конспект урока. ( Учитель физики.) Тип урока: комбинированный
1.Организационный этап. Приветствие. Создание рабочих групп учащихся 1мин. 2. Выяснение темы урока, ее актуальность, основные цели урока и ход проведения. У обучающихся следует спросить знают ли они что такое электрический ток, где он применяется, какими электрическими бытовыми приборами они пользовались, какие меры предосторожности нужно при этом соблюдать. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин. 3. Актуализация знаний учащихся. 3 мин. 4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. 13 мин. (Учитель технологи.) Презентация: Электробезопасность. Меры предосторожности при работе с электроприборами (5 мин) 1. Не проходит и дня, чтобы мы не использовали электрическую энергию в своих целях: пользовались бытовыми приборами, освещением. Но даже взрослые люди часто неправильно обращаются с электроприборами, подвергая свою жизнь опасности. 2. Известны случаи электротравматизма, есть среди них и с трагическим исходом. Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволили бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности. 3. Как известно, тело человека является проводником. Если кто-то случайно прикоснется к, то по его телу пойдет электрический ток. В результате человек может получить электротравму. Какие можно из этого сделать выводы?
Практическая работа (15 мин) Задание 1. Собрать электрическую цепь пробника:
|
20 В
Задание 2. Собрать игру — викторину:
ЗВОНОК ЭЛЕМЕНТ РЕЗИСТОР
ЛАМПА КЛЮЧ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
2.Уучащиеся проверяют на правильность соединения Игры — викторины пробником
Нет ошибок — «5», одна ошибка – «4», две и более ошибок, оценка «3».
3. Первичная проверка понимания. Слайд – шоу «Тест» на закрепление материала
4. Рефлексия
5. Задание на дом: постройте цепочку истории освещения: от свечки до светодиода с именами изобретателей.
Самоанализ урока
Тема урока : Электрические схемы и их условные обозначения
Данный урок проводится с интеграцией 2х предметов- Т и Ф. Это связано с тем, что темы уроков совпадают. Такая форма позволяет сократить время, исключает дублирование, вызывает интерес необычностью
Место урока в тематическом плане
Связь с предыдущей и последующей темами
Учёт психофизических, гендерных, возрастных особенностей
Цели и задачи урока согласно требованиям ФГОС. Если коротко – Использование полученных знаний и умений (компетенций) на уроке в дальнейшей практической деятельности
Задача урока – научить распознавать, сопоставлять и использовать знания в повседневной жизни и на последующих уроках
Управление уч деят-стью осуществлялось через применения ИКТ, практч, занятие (работа с текстом, презентации, л. За счёт практ. работа)
Экономия времени происходила за счёт использования раздаточного материала (самооценочные листы, изготовление наконечников и клемм ребятами)
Считаю урок достиг поставленной цели. Материал освоен, уч-ся проявляли интерес и активность.
Какие условные обозначения применяют на чертеже?
На чертежах используют различные условные обозначения, которые помогают обозначить объекты, элементы и их характеристики. Некоторые из наиболее распространенных условных обозначений включают в себя:
- Линии:
- Тонкие сплошные линии: границы, контуры, сечения;
- Тонкие прерывистые линии: скрытые линии;
- Толстые сплошные линии: выноски, рамки;
- Толстые прерывистые линии: оси симметрии, центры вращения;
- Штрихпунктирные линии: габаритные размеры, границы зон.
- Обозначения элементов:
- Прямоугольник с закругленными углами: обозначение электрического прибора;
- Круг: обозначение отверстия или выреза;
- Крест: обозначение точки привязки;
- Треугольник: обозначение резьбы.
- Графические условные обозначения:
- Пиктограммы: обозначения объектов, устройств, оборудования и т.д.;
- Схемы: электрические, гидравлические и т.д.
- Буквенные обозначения:
- Аббревиатуры: наименования объектов, устройств и т.д.;
- Буквенные обозначения материалов.
Это лишь некоторые примеры условных обозначений, которые используются на чертежах. Конкретные обозначения зависят от вида чертежа и отрасли техники, для которой он создается.