Условные обозначения электрических схем 8 класс - конспект урока - Ваши Грезы - Делаем жилье лучше

Условные обозначения электрических схем 8 класс — конспект урока

Представляем вашему вниманию конспект урока «Условные обозначения электрических схем» для учащихся 8 класса. В этом материале вы найдете основные символы и обозначения, используемые в электрических схемах, что поможет лучше разобраться в этой теме.

Интегрированный урок физика + технология в 8 классе.

Тема«Условные обозначения электрических схем» 

На уроке по условным обозначениям электрических схем в 8 классе особое внимание уделяется разбору обозначения кнопок на схеме. Это ключевой элемент понимания схемы, поскольку кнопки играют важную роль в управлении электрическими устройствами. Конспект урока помогает учащимся освоить эти обозначения и правильно интерпретировать схему для дальнейшего практического применения.

Данный урок проводится с интеграцией двух предметов: технологии и физики. Это связано прежде всего с тем, что некоторые разделы физики в 8 классе связаны с электрическим током и разделы технологии тоже находятся во взаимосвязи с этой темой. Такая форма проведения урока позволяет сократить время на изучения этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, а также повышает интерес школьников в связи со своей необычностью.
  Урок проводит  учителя физики  и технологии. 

  План-конспект урока.

( Учитель физики.)
Цели урока: — ознакомить учащихся с условными обозначениями, применяемыми в изображениях электрической схемы, выяснить назначение электрических схем; 
— ознакомить с правилами электробезопасности при сборке простейшей электрической цепи – пробника и игры — электровикторины: «Найди соответствие между условным обозначением и его названием» ; — развивать творческие способности учащихся;
— воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.

Тип урока: комбинированный
Инструментарий: электрические приборы (резисторы, предохранители, лампы накаливания, гальванические элементы, выключатель, звонок, провода, ламповые патроны). Детали игры – викторины (болты М6, гайки М6, провода с наконечниками, панель с условными обозначениями)
Презентации к уроку  «Электробезопасность на уроках технологии и физики», слайд-шоу «Тест».


Ход урока.

1.Организационный этап. Приветствие. Создание рабочих групп учащихся 1мин.

2. Выяснение темы урока, ее актуальность, основные цели урока и ход проведения. У обучающихся следует спросить знают ли они что такое электрический ток, где он применяется, какими электрическими бытовыми приборами они пользовались, какие меры предосторожности нужно при этом соблюдать. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.

3. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. 13 мин.

(Учитель технологи.)

Презентация: Электробезопасность. Меры предосторожности при работе с электроприборами (5 мин)

1. Не проходит и дня, чтобы мы не использовали электрическую энергию в своих целях: пользовались бытовыми приборами, освещением. Но даже взрослые люди часто неправильно обращаются с электроприборами, подвергая свою жизнь опасности. 2. Известны случаи электротравматизма, есть среди них и с трагическим исходом. Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволили бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности. 3. Как известно, тело человека является проводником. Если кто-то случайно прикоснется к, то по его телу пойдет электрический ток. В результате человек может получить электротравму.

  Какие можно из этого сделать выводы?
— Инструменты и приспособления должны быть с изолированными ручками (демонстрация); — Собирать электрическую цепь строго по схеме, в наличии должны быть приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами (демонстрация), а теперь слайды:

С какой величины напряжения электрический ток считается опасным для человека?

Почему нельзя прикасаться к токоведущим частям электроустановки, к оголенным проводам или клеммам, находящимися под напряжением?

Можно ли проводить монтаж и разборку электрической цепи под напряжением?

После какого действия можно подключать электрическую цепь к источнику электроэнергии?

Практическая работа (15 мин)

Предлагаю разделиться в группах по видам работ.

Задание 1. Собрать электрическую цепь пробника:

20 В

Задание 2. Собрать игру — викторину:

ЗВОНОК ЭЛЕМЕНТ РЕЗИСТОР

ЛАМПА КЛЮЧ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

2.Уучащиеся проверяют на правильность соединения Игры — викторины пробником

Нет ошибок — «5», одна ошибка – «4», две и более ошибок, оценка «3».

3. Первичная проверка понимания. Слайд – шоу «Тест» на закрепление материала

4. Рефлексия

5. Задание на дом: постройте цепочку истории освещения: от свечки до светодиода с именами изобретателей.

Самоанализ урока

Тема урока : Электрические схемы и их условные обозначения

Данный урок проводится с интеграцией 2х предметов- Т и Ф. Это связано с тем, что темы уроков совпадают. Такая форма позволяет сократить время, исключает дублирование, вызывает интерес необычностью

Место урока в тематическом плане

Связь с предыдущей и последующей темами

Учёт психофизических, гендерных, возрастных особенностей

Цели и задачи урока согласно требованиям ФГОС. Если коротко – Использование полученных знаний и умений (компетенций) на уроке в дальнейшей практической деятельности

Задача урока – научить распознавать, сопоставлять и использовать знания в повседневной жизни и на последующих уроках

Управление уч деят-стью осуществлялось через применения ИКТ, практч, занятие (работа с текстом, презентации, л. За счёт практ. работа)

Экономия времени происходила за счёт использования раздаточного материала (самооценочные листы, изготовление наконечников и клемм ребятами)

Считаю урок достиг поставленной цели. Материал освоен, уч-ся проявляли интерес и активность.

Какие условные обозначения применяют на чертеже?


На чертежах используют различные условные обозначения, которые помогают обозначить объекты, элементы и их характеристики. Некоторые из наиболее распространенных условных обозначений включают в себя:

  1. Линии:
  • Тонкие сплошные линии: границы, контуры, сечения;
  • Тонкие прерывистые линии: скрытые линии;
  • Толстые сплошные линии: выноски, рамки;
  • Толстые прерывистые линии: оси симметрии, центры вращения;
  • Штрихпунктирные линии: габаритные размеры, границы зон.
  1. Обозначения элементов:
  • Прямоугольник с закругленными углами: обозначение электрического прибора;
  • Круг: обозначение отверстия или выреза;
  • Крест: обозначение точки привязки;
  • Треугольник: обозначение резьбы.
  1. Графические условные обозначения:
  • Пиктограммы: обозначения объектов, устройств, оборудования и т.д.;
  • Схемы: электрические, гидравлические и т.д.
  1. Буквенные обозначения:
  • Аббревиатуры: наименования объектов, устройств и т.д.;
  • Буквенные обозначения материалов.

Это лишь некоторые примеры условных обозначений, которые используются на чертежах. Конкретные обозначения зависят от вида чертежа и отрасли техники, для которой он создается.